История самоката: от появления до наших дней
Популярность самоката в наше время сложно переоценить, сейчас кажется словно это средство передвижения было всегда. Такой несложный и вместе с тем увлекательный вид транспорта, которые за последние десятилетия смог завоевать сердца не только сотен тысяч детей, но и взрослых. Все дело в том, что самокат в наши дни поистине многофункционален – доказательством этому служит количество самых разных почитателей этого транспорта по всему земному шару. В теплое время года на улицах больших и малых городов можно встреть и детей на ярких самокатах со светящимися колесиками и райдеров лихо управляющихся с трюковыми моделями и офисных сотрудников, спешащих по делам на городских.
Самокаты – это:
- Удобный способ добраться до работы для взрослых
- Отличный тренажер для взрослых и подростков, обеспечивающий нагрузку на группу мышц ног и боковые мышцы пресса
- Увлекательное хобби для детей и подростков
- Трюковой самокат – прекрасный способ демонстрации сноровки, ловкости и стиля при приобщении к уличной субкультуре
Самые первые самокаты в истории
- Если отматывать время назад, то первые признаки устройства, внешне напоминающего двухколесный самокат, можно видеть еще на древних фресках 16-17 века. На них изображен ангел, перемещающийся на чем-то очень похожим на современный самокат. К слову, этим средством передвижения может быть и колесница, так что о правомерности таких суждений по сей день спорят искусствоведы и райдеры
- В 1761 году немецкий каретный мастер Михаэль Касслер создал устройство внешне отдаленно похожее на самокат. Ключевое слово «похожее» – руля с привычным нам управлением передним колесом конструкция не предусматривала, однако к изобретению самоката данное транспортное средство человечество все же приблизило
- В 1791 году во Франции некто граф де Сиврак сконструировал «самокат-селярифер» внешне очень напоминающий создание Касслера тридцати годами ранее. Однако подавляющее большинство современных историков едины во мнение, что сам граф-француз не принял никакого участия в истории создания самоката… так как является всего-то вымышленным персонажем. Бытует мнение, что де Сиврак – плод литературной деятельности журналиста Луи Бодри. Прототипом графа стал же Джин Хенри Сивак, получивший в 1917-м году патент на импорт четырехколесных экипажей
- Вот наконец мы и подошли вплотную к первому задокументированному свидетельству о появлении самоката. Машина для ходьбы – так назвал свое изобретение в 1817-м году конструктор Карл фон Дрез. И это уже был полноценный самокат: два колеса, руль приводящий в движение переднее и деревянная рама.
- Нельзя исключать того, что фон Дрез лишь взял чужую идею и доработал, однако его безусловная заслуга в том, что он начал так активно продвигать изобретение, что вскоре о нем заговорил весь мир. «Дрезины» (именно такое название носили самокаты конструктора) приобрели огромную популярность в Германии, США, Франции и Англии, причем английские самокаты были дополнены железной рамой
Эволюция самоката до наших дней
- По сути Карл фон Дрез стал родоначальником концепции, которая осталась почти неизменной и по наше время. Далее началась гонка материалов и дополнительных функций. Вслед за железной рамой англичане начали выпускать и полностью железные самокаты, а в Германии на деку начали крепить сиденье
- Эволюция самоката развивалась во многих направлениях. Так уже в начале прошлого века, в 1915-м году, спустя менее чем сто лет с момента изобретения первого самоката, были созданы скутеры, самокаты с мотором – к огромной радости любителей высоких скоростей
- Однако настоящим прорывом можно считать начало 90-х, когда бывший швейцарский банкир Вим Оботер догадался сделать самокат со складной конструкцией. С тех пор это средство передвижения снискала славу идеального для быстрых поездок по городу – оказавшись на месте, его легким движением руки складывали и клали в чехол
- Сегодня благодаря своей складной конструкции, маневренности и мобильности самокат без труда составляет конкуренцию велосипеду. И это не может не радовать!